В Латвии запрещен телеканал “RT”

4 komentāri
В Латвии запрещен телеканал “RT”
TASS / SCANPIX

В соответствии с примененными Советом Европейского союза (ЕС) санкциями Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) решил запретить в Латвии трансляцию семи программ группы телеканала “RT”, который ранее был известен как “Russia Today”, и призывает другие страны ЕС поступить аналогичным образом.

Как сообщили в НСЭСМИ, каналы “RT”, “RT HD”, “RT Arabic”, “RT Spanish”, “RT Documentary HD”, “RT Documentary” и “RT TV” запрещены, так как находятся под фактическим контролем и единоличным управлением Дмитрия Киселева, в отношении которого применены санкции Совета ЕС за подрыв территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины. НСЭСМИ подчеркивает, что “RT”, по оценке латвийских органов безопасности, является самым влиятельным каналом российской пропаганды на западе.

“RT” – это сеть телевизионных программ для международного сообщества, созданная в России в 2005 году, которая вещает на английском, испанском, арабском и других языках и распространяет контент, соответствующий официальной позиции Кремля. “RT”, как и другие каналы кремлевской пропаганды, пытается представить Латвию как несостоятельную страну. В свою очередь Киселев является одним из самых заметных пропагандистов России и ведущим телевизионных передач”, – поясняет НСЭСМИ.

С учетом того, что Киселев подвержен санкциям на всей территории ЕС, НСЭСМИ сообщит о принятом решении регуляторам в сфере СМИ других стран Евросоюза. НСЭСМИ считает, что подобный запрет на вещание “RT” необходимо принять на всей территории ЕС.

Как сообщалось, в ноябре прошлого года НСЭСМИ решил запретить трансляцию в Латвии девяти российских программ, реальным выгодоприобретателем которых является Юрий Ковальчук, на которого также распространяются санкции ЕС.